РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

  • Арзу Наджаф Гасанов Гянджиский Государственный Университет
  • Лейла Шахин Асланова Гянджиский Государственный Университет
Ключевые слова: рынок туристских услуг, участники туристского рынка, движение продуктов и услуг, туристский потенциал Азербайджана

Аннотация

В статье излагается сущность рынка туристских услуг, дается определение этого понятия.
Перечисляется условия эффективного функционирования, специфические особенности рынка туристских
услуг. Доводится до сведения значение и роль туризма в решении социально-экономических проблем и
экономического развития в целом. Характеризуется современное состояние международного туристского
рынка, динамика развития за последние годы и влияние пандемии на рост мирового туризма. Оценивается
туристский потенциал Азербайджана с целью развития национального рынка туристских услуг,
анализируется состояние развития туристской отрасли, экономические показатели туристских
предприятий, выявляется проблемы развития рынка туристских услуг и предлагается пути их решения.

Биографии авторов

Арзу Наджаф Гасанов, Гянджиский Государственный Университет

Профессор кафедры «Менеджмент и туристское дело»

Лейла Шахин Асланова, Гянджиский Государственный Университет

Магистр

Литература

1.Balabanov I. T., Balabanov A. T. Jekonomika turizma: ucheb. posobie. M.: Finansy i statistika, 2000. c. 18. [Balabanov I. T., Balabanov A. T. Ekonomika turizma: ucheb. posobiye. M.: Finansy i statistika, 2000. c. 18. (In Russ).].
2.Zobova E.V., Jakovleva L.A., Kosenkova Ju.Ju. Razvitie rynka turistskih uslug na sovremennom jetape. Social'no-Jekonomicheskie Javlenija i Processy. T. 11, № 3, 2016. c. 59-65. [Zobova Ye.V., Yakovleva L.A., Kosenkova YU.YU. Razvitiye rynka
turistskikh uslug na sovremennom etape. Sotsial'noEkonomicheskiye Yavleniya i Protsessy. T. 11, № 3, 2016. c. 59-65. (In Russ).].
3.Temnyj Ju. V. Vvedenie v jekonomiku turizma. M.: Sovetskij sport, 2001. c. 6. [Temnyy YU. V. Vvedeniye v ekonomiku turizma. M.: Sovetskiy sport, 2001. c. 6. (In Russ).].
4.Hasanov A.N. The development oppportunities of the cross-border tourism in the Ganja-Gazakh economic region-th. International Paris Conference On Social Sciences. February 7-8, 2021 Paris-France. p. 851-858.
5.Hasanov A.N. Problems of using innovative technologies in the work of tourism guidance. 5th International New York Conference On Evolving Trends In Interdisciplinary Research & Practices.October3-5,2021 Manhattan, New York City.p.275-282.
6.World Tourism Organization (2021), The Economic Contribution of Tourism and the Impact of COVID-19, preliminary version, UNWTO, Madrid, 26 p. DOI: https://doi.org/10.18111/9789284423200.
7.Tourism – an economic and social phenomenon // World Tourism Organization. URL: http://www2. unwto.org/content/why-tourism.
8.World tourism barometer. Tourlib.ne. URL:
https://tourlib.net/wto/UNWTO_Barometer_2021_01.pdf7.
9.UNWTO World Tourism Organization Madrid, Spain, 28 November 2021.
10.World Tourism Organization, News Release. Sapin, MADRID, 18 JAN 2022.
11.https://nonews.co/directory/lists/countries/trav el-tourism-sompetitiveness. (data obrashhenija 26.01.2022.).
12.https://zbordirect.com/ru/blog/top- amykhposeshchaemykh-stran-mira. (data obrashhenija 22.01.2022.).
13.http://www.alexeytour.ru/strany_mira_tourrating.html.(data obrashhenija 23.01.2022.).
Опубликован
2022-02-17
Как цитировать
Гасанов, Арзу Наджаф, и Лейла Шахин Асланова. 2022. «РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ». EurasianUnionScientists, февраль, 09-13. https://econ-law.euroasia-science.ru/index.php/Euroasia/article/view/799.