ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РОБОТИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ. АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ И КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ. ЧАСТЬ I.

  • Ю. Хамуков ФГБУН Институт информатики и проблем регионального управления Кабардино-Балкарского научного центра РАН
  • М. Канокова Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»
Ключевые слова: курьер, доставка, ритейл, e-коммерция, онлайн-торговля, потребности, спрос, безлюдность.

Аннотация

Рынок экспресс-доставки в последние годы растет на уровне 3-4%, и даже в этих условиях не только не насыщается, но спрос на нём возрастает. По данным Oxford Economics, рост рынка грузовых авиаперевозок, определяющий объем рынка экспресс-доставки, в период с 2013 по 2018 год ускорялся временами до 7% в год [1].

Наибольшие изменения произошли в 2016–17 годы вследствие технологического прорыва в области логистики с внедрением сервисов «доставка дронами», «обработка заказов на блокчейне», «расчет режима доставки с помощью искусственного интеллекта» и др. Ожидалось, что, в связи с ростом спроса на услуги быстрой гарантированной доставки, количество сотрудников в сфере экспресс-доставки во всем мире вырастет до 4,5 миллионов в течение следующих нескольких лет. Но пандемия коронавируса ускорила этот процесс.

В исследовании «Будущее грузовых перевозок. Как новые технологии и новое мышление могут изменить движение товаров», представленное международной сетью консалтинговых компаний Deloitte в 2017 году, констатируется, что перевозчики уже решили многие проблемы, связанные с транспортировкой грузов. Но этап «доставки последней мили» (last mile delivery) остался лимитирующим развитие услуги доставки. На этом этапе возникают убытки компаний из-за концентрации логистических, алгоритмических и кинематических задач, которые невозможно автоматизировать современными средствами и технологиями замещения человеческого труда.

Следовательно, использование альтернативных, нетрадиционных технологий на данном этапе является ключевым условием массового развития доставки.

Биографии авторов

Ю. Хамуков , ФГБУН Институт информатики и проблем регионального управления Кабардино-Балкарского научного центра РАН

PhD, Head of Department "Multi-agent systems"

М. Канокова , Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»

Head of the Laboratory "Development of Modes for the Promotion of Innovative Projects"

Литература

Latest Global Outlook - October/November 2021 Global Business Pulse // Published by Oxford Economics. [Electronic resource]. https://www.oxfordeconomics.com/
World Drone Market Seen Nearing $ 127 Billion in 2020, PwC Says // Bloomberg.com. May 2017
Kolesov K.I. Financing innovative projects: a tutorial // N. Novgorod. Publishing house of the Nizhny Novgorod State Technical University named after R.E. Alekseeva. 2017. 118 p. [Electronic resource]. https://citr.nntu.ru/upload/FCfinder/files/izdaniya/fina ns_innov_proect.pdf
Marketing research and analysis of the Russian market for express delivery services // MA Step by step. August 2018. 16p. [Electronic resource]. http://www.step-by-step.ru/upload/iblock/907/ demo_dostavka.pdf
The impact of the express delivery industry on the global economy // Oxford Economics. September 2009. 48. p. [Electronic resource]. https://www.oxfordeconomics.com/publication/downl oad/228797
Reaching the Last Mile: Challenges and Opportunities // Global Washington. March 2016. [Electronic resource]. https://globalwa.org/issuebrief/last-mile-delivery/
Joerss M., Schröder J., Neuhaus F., Klink C., Mann F. Parcel delivery The future of last mile // McKinsey & Company. September 2016. [Electronic resource].
https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/travel%20transport%20and%20logistics/our%20insights/how%20customer%20demands%20are%20resh aping%20last%20mile%20delivery/parcel_delivery_th e_future_of_last_mile.ashx
The Future of the Last-Mile Ecosystem // World Economic Forum 91-93 route de la Capite CH-1223 Cologny. Geneva. Switzerland. January 2020.
[Electronic resource]. https://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_the_last_mile_ecosystem.pdf
Wang X., Zhan L., Ruan J., Zhang J. How to Choose “Last Mile” Delivery Modes for E-Fulfillment // Mathematical Problems in Engineering. V. 2014. Jun 2014. [Electronic resource]. https://doi.org/10.1155/2014/417129
Caccamo S. Last Mile Delivery Robots.// Univrses journal. August 2020. [Electronic resource]. https://univrses.com/case-study/last-mile-deliveryrobots-new/
Levkin G., Skakov R. What to fix on the last mile - examples of "Leroy Merlin", "Business lines" // Publishing house "Grebennikov". March 2021. [Electronic resource]. https://pr.dellin.ru/smi/chtopopravit-na-poslednej-mile-primery-lerua-merlendelovyh-linij/
Bouvet N., Kaltenbach P. Reroute your strategy for last - mile delivery // Accenture strategy. Accenture Adaptive Retail Survey. February 2017. 10 p. [Electronic resource]. https://www.accenture.com/t00010101T000000Z__w__/fr-fr/_acnmedia/PDF-62/Accenture-Last-Mile-POV.pdf
Mochalin S.M. Mathematical model for describing the transport process in medium-sized cargo delivery systems // Vestnik OSU. 2004. No. 2. Pp. 185 - 189.
Gorev A. E. Fundamentals of the theory of transport systems // St. Petersburg: Publishing house of the St. Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, 2010. 214 p.
Ivanov D. A. Supply Chain Management // St. Petersburg: Publishing House of the Polytechnic University. 2009. 660 p.
Pustokhina I. Supply chain management: problems, their causes and solutions. // Logistics. 2013. No. 10. Pp. 35-37.
Tyukina L.V. Analysis of the parameters of the application for the delivery of goods by road // Omsk: Collection of scientific works of young scientists based on the materials of the International Scientific and Practical Conference Innovative leadership of the construction and transport industry through the eyes of young scientists. 2014. Pp. 352-357.
Lukinsky V.S., Berezhnoy V. I., Berezhnaya E. V. et al. Logistics of motor transport // Finance and statistics. 2004. 368 p.
Jinghong W., Yuanyuan H. Optimization of the “last mile” operation mode of e-commerce express delivery // Modern Business and Industry. 2018. Pp. 34-35.
Zhang Y., Fan X., Zhou L. Analysis and Research on the "last mile" distribution innovation model of e-commerce express delivery // Journal of Physics: Conf. Series 1176. 2019. doi:10.1088/17426596/1176/4/042044 [Electronic resource]. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1176/4/042044/pdf
Qiran H., Guangxian W. Research on the Receiving Model of the Last Kilometer of E-commerce Distribution // Journal of Jiaying University. 2014. 32(04) Pp. 37-41.
Wang J. Research on the “last mile” logistics distribution model in e-commerce environment // Beijing Jiaotong University. 2017.
Lewis G., Papadimitriou H. Elements of the theory of computation // Non-deterministic Turing machines. Section 4.6 (1st ed.). Prentice Hall. 1981. Pp. 204-211.
Gary M., Johnson D. Computing machines and intractable problems // Monograph. Publishing house "Mir". 1982. 411 p.
John K. M. Introduction to languages and computation theory // Non-deterministic Turing machines. Section 9.6 (2nd ed.). McGraw Hill. 1997. Pp. 277-281.
Papadimitriou H. Computational complexity // Non-deterministic machines. Section 2.7 (1st ed.). Addison-Wesley. 1993. Pp. 45-50.
Stephen V. A new kind of science // Wolfram Media. Inc. 2002. Pp. 967-968.
Опубликован
2021-12-16
Как цитировать
Хамуков , Ю., и М. Канокова. 2021. «ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РОБОТИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ. АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ И КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ. ЧАСТЬ I. ». EurasianUnionScientists, декабрь, 24-32. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2021.2.92.1516.